13 октября 2022 09:21
В России мосты до сих пор охраняют дорожные ведомства. Делать они это не умеют, и это не их функция
Системы обнаружения даже тщательно замаскированной взрывчатки в России имеются, но важно, чтобы ими проверялись все автомобили, передвигающиеся по таким критически важным транспортным объектам, как Крымский мост, безопасность государства должна быть превыше всего, заявил почетный президент международной ассоциации ветеранов подразделения антитеррора "Альфа" Сергей Гончаров.
ФСБ России в среду сообщила, что организатором теракта на Крымском мосту было главное управление разведки минобороны Украины, его руководитель Кирилл Буданов, сотрудники и агентура. К переправке груза были привлечены граждане Украины, Грузии и Армении. Задержаны пять граждан России, трое граждан Украины и Армении, участвовавшие в подготовке преступления.
Позднее ФСБ показала кадры видеосъемки, на которых видно, как инспектор ДПС поверхностно осматривает содержимое фургона, везшего взрывчатку, мельком заглядывая в него.
"Для меня нонсенс, что идет огромная фура с огромным количеством взрывчатки, выходит сотрудник ДПС и просто заглядывает внутрь фуры... Ладно, сотрудник ДПС. Но как же можно было мост охранять ведомственной охраной Минтранса?.. Практически с самого начала нашей специальной военной операции Украина открыто говорила, что для нее Крымский мост является целью номер один... Этого что, было недостаточно для усиления охраны моста?" – сказал Гончаров.
По его словам, произошедший теракт "готовился тщательно, продуманно, даже не неделями, а месяцами". "Но у нас есть опробованные установки, которые проверяют содержимое грузовиков и находят взрывчатку, как бы ее ни пеленали в пленку", – отметил Гончаров. На эти установки нужно загонять все без исключения автомобили, проезжающие по таким важным объектам, как Крымский мост, без скидок на то, что перевозчики грузов будут жаловаться на долгое ожидание досмотра, добавил эксперт.
"Безопасность государства важнее всего. И усидеть на двух стульях тут невозможно", – подчеркнул Гончаров.
Добавим от себя: мы не раз задавали вопрос, почему стратегически важный мост через Кольский залив, сравнительно недавно построенный (на фото), охраняется частной структурой, которая зачастую относится к этой работе спустя рукава. Дело доходило до того, что вместо охранников здесь использовались манекены… Я уж не говорю, что проходящий по мосту транспорт вообще не досматривается.
Трагический случай с Крымским мостом доказал, что практика охраны мостовых сооружений силами дорожных ведомств в корне неверна, особенно в современных условиях. Сколько взрывов еще нужно, чтобы навести здесь порядок?