Жителей центра европейской части России предупредили о похолодании

Март в европейской части России будет теплым, но отрицательные температуры ночью еще обязательно вернутся

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных событий на март 2025 года

15 – Государственный праздник Республики Беларусь – День Конституции

Шоу-программа по фигурному катанию "Русский вызов": Санкт-Петербург, 22 марта

О Трусовой. Говорят, спортсменка уже несколько месяцев беременна – именно из-за этого она пропускает выступления и не совершает прыжки. Если это правда, то непонятно, как Александра будет соревноваться 

Кубок Первого канала по фигурному катанию: Челябинск, 15-16 марта

В турнире примут участие три команды, в каждой из которых будут четыре девушки, четыре мужчины, одна спортивная пара, один танцевальный дуэт. Участники турнира определяются по результатам в сезоне и по итогам голосования болельщиков

Министр спорта России Михаил Дегтярев: Мурманский лыжный марафон пройдёт в установленные даты – 29 и 30 марта

Напомним, ранее оргкомитет традиционного Мурманского лыжного марафона принял решение о переносе дат соревнований на 22 и 23 марта 2025 года. Теперь это решение отменено

О пике солнечной активности в 2025 году

"В целом, мы ожидаем, что войдём в будущий год примерно на текущем уровне, далее с января по март-апрель мы допускаем постепенное усиление активности на 10-20% по отношению к средним уровням 2024 года с выходом на пик в конце весны – начале лета. Пиковые значения вспышек могут быть на уровне X10. Более высокие значения на данный момент выглядят маловероятными", – рассказал учёный

Федор Конюхов продолжает движение по Тихому океану к мысу Горн

Путешественник Федор Конюхов провел уже 120 дней в одиночном плавании на веслах в Тихом океане, ему осталось пройти тысячу миль из шести, разделяющих Новую Зеландию и мыс Горн, сообщает штаб экспедиции.

"С Божьей помощью и по молитвам Святителя Николая дожил до 120 дня на борту весельной лодки в Южном океане. Разменял тысячу миль до мыса Горн. На бортовом компьютере теперь трехзначные цифры до мыса Горн (998), надеюсь, доживу до двухзначных", – говорится в сообщении Конюхова.

По его словам, плавание усложнилось из-за последствий недавних переворотов лодки в шторм, которые привели к потере части солнечных панелей, обеспечивающих электропитание.

"Подогрев каюты включить не могу – сейчас ночь, и надо беречь электроэнергию до рассвета. Все мокрое – спальник, одежда, просушить нет никакой возможности, да и уже не будет. Оставшиеся на корпусе лодки солнечные батареи обеспечивают электроэнергией только самое необходимое потребление. Включены только приборы и спутниковый телефон", – рассказал мореплаватель.

Он также сокрушается, что переворот с отрывом солнечных панелей случился очень некстати, так как из-за движения лодки в сторону Антарктиды световой день становится короче – в Южном полушарии идет второй месяц осени.

"Холодина сегодня. Ветер зашел на южный, дует из Антарктиды. Лодку гонит на северо-восток, не могу идти по курсу. Валит полноценный снег, ветер 30 узлов, лодка белая от снега. Рассвет здесь условный. Сплошная облачность, небо темное. Сейчас плюс семь градусов, и с каждым днем будет холодать", – заключил Конюхов.

В течение трех лет – в 2018-2020 годах – Конюхов намерен в три этапа совершить одиночный переход на весельной лодке "Акрос" вокруг света. За всю историю переходов на весельных лодках через океаны никому не удалось пересечь Южный океан и обогнуть мыс Горн на весельной лодке.

Маршрут разбит на три этапа: в декабре 2018 года после старта из Новой Зеландии лодка взяла курс до мыса Горн (Чили) – это самый протяженный этап кругосветного маршрута. В декабре 2019 года намечается продолжение перехода от мыса Горн до Австралии, мыс Люин; в декабре 2020 года – переход из Австралии в Новую Зеландию. Средняя продолжительность каждого этапа составит 120 дней, а общая протяженность кругосветного путешествия – 27 тысяч километров.

Длина лодки – девять метров. Носовая часть разделена на два водонепроницаемых отсека, там хранятся продукты на 300 дней и оборудование. В корме расположена навигационная рубка, камбуз, далее отдельный отсек для отдыха. На борту три независимых системы выработки энергии: гибкие солнечные батареи, два ветрогенератора, энергоустановка на топливных элементах.

В 2002 году Конюхов первым в России пересек в одиночку Атлантический океан на гребной лодке "УралАЗ", установив мировой рекорд в 46 суток и 4 часа. В 2013-2014 годах совершил тихоокеанский переход на весельной лодке по маршруту Чили – Австралия с мировым рекордом в 159 суток 14 часов 45 минут.

 


Назад