1 апреля 2024 13:16
Результаты обсуждения в Мурманске борьбы с угольной пылью: она останется, порт в центре города будет работать
В правительстве Мурманской области состоялась встреча губернатора Андрея Чибиса и генерального директора НТК (Национальной транспортной компании) Михаила Кузнецова.
Ключевой темой обсуждения стала деятельность Мурманского морского торгового порта, входящего в НТК, по перевалке навалочных грузов, основу которых составляет уголь, поставляемый на экспорт из одиннадцати угледобывающих регионов России.
Участниками встречи также стали представители надзорных ведомств, члены регионального правительства.
«Мы отлично понимаем своё место в жизни Мурманска. Мурманский порт – символ города. Поэтому то, что о нас думают люди, – для нас очень важно. При этом вопросы экологии являются приоритетом в деятельности компании. За последние 6 лет в Мурманском морском торговом порту была внедрена большая часть имеющихся наилучших доступных технологий, а на реализацию экологические программы было направлено свыше 2 миллиардов рублей», – подчеркнул Михаил Кузнецов.
В экологическую программу АО «ММТП» входят 12 мероприятий, в их числе использование системы орошения (17 тумано- и снегообразующих водяных пушек), системы орошения автополотна, применение подпорных стенок высотой 6 метров, внедрение системы орошения на дробильно-сортировочных комплексах, применение технологии орошения штабелей, применение грейферов большей ёмкости.
По периметру производственной площадки был установлен пылеветрозащитный экран высотой 20 метров и протяженностью около 1,5 километра.
Такие данные приводит пресс-служба порта.
Внедрена система экологического прогнозирования, создана и работает система очистки ливневых стоков, реализуется программа обновления перегрузочного оборудования. Проводится активное озеленение производственной площадки и территории города.
В то же время, как было отмечено в ходе обсуждения, ключевыми факторами, оказавшими влияние на деятельность ММТП в минувшие месяцы, стало поступление в порт пылящих марок, которые ранее в порт не приходили, а также глобальные изменения на мировых рынках, влияющие на ритмичную работу компании.
Свою роль сыграли и меняющиеся климатические условия. С учётом объективных возможностей компанией были конкретизированы потенциально пылящие марки угля и совместно с грузовладельцами приняты меры, которые позволят не направлять их в порт.
Кроме того, в настоящий момент совместно с профильным институтом создается актуализированная модель распространения угольной пыли, которая позволит продолжить реализацию экологической программы ММТП на новом этапе.
«Для региона и страны порт Мурманск – важнейший стратегический объект. ММТП, компания СУЭК, Национальная транспортная компания – наши давние партнёры. Безусловно, общая задача – сделать так, чтобы сохранялись рабочие места и налоги, и развитие порта шло активнее. Принципиально важно найти решение ситуации. Я прошу внимательно отнестись к тому, что обозначил руководитель транспортной прокуратуры, что нужно поправить и внедрить, чтобы риски, ущерб и дискомфорт были минимизированы. Со своей стороны, правительство региона будет делать всё, чтобы порт развивался, люди работали, и как можно больше в том числе экологически чистых грузов шли через порт Мурманск», – подчеркнул Андрей Чибис.
В ходе совещания стороны выработали перечень дополнительных шагов, которые будут реализованы для решения вопроса.