Заявление Президента Российской Федерации Владимира Путина

В.Путин: Хочу проинформировать личный состав Вооружённых Сил РФ, граждан нашей страны, наших друзей во всем мире, а также тех, кто продолжает питать иллюзии о возможности нанесения стратегического поражения России, о тех событиях, которые происходят сегодня в зоне проведения СВО, а именно после применения по нашей территории дальнобойного оружия западного производства

О пике солнечной активности в 2025 году

"В целом, мы ожидаем, что войдём в будущий год примерно на текущем уровне, далее с января по март-апрель мы допускаем постепенное усиление активности на 10-20% по отношению к средним уровням 2024 года с выходом на пик в конце весны – начале лета. Пиковые значения вспышек могут быть на уровне X10. Более высокие значения на данный момент выглядят маловероятными", – рассказал учёный

Объявлен список участников этапа Гран-при по фигурному катанию в Петербурге

В мужском катании заявлены: Дмитрий Алиев, Петр Гуменник, Владислав Дикиджи, Федор Зонов, Макар Игнатов, Артем Ковалев, Глеб Лутфуллин, Александр Мельников, Андрей Мозалев, Владимир Ощепков, Семен Соловьев, Михаил Терновский

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных событий на ноябрь 2024 года

24 – День матери в России

Дальнейшее потепление в Арктике будет продолжаться до конца XXI века

Проведенный анализ позволил сделать выводы о существенном изменении климата в Арктике. Так, возросло количество выпадающих атмосферных осадков, произошел ускоренный рост температуры. Причем в ближайшие 30 лет это потепление продолжится и составит 2-3 градуса в малой зависимости от сценария выбросов парниковых газов

Похоже, порядок индексации пенсий по срокам на 2025 год изменился

Изначально планировалась двойная индексация – с февраля и с апреля, однако от этой идеи было решено пока отказаться. Вместо этого пенсии индексируют сразу с 1 января на 7,3%. С одной стороны, это хорошо – пенсионеры сразу получат повышенные выплаты. Их увеличение станет заметной нагрузкой на бюджет, но государство с такой нагрузкой справится. С другой – цены повысятся в ожидании повышенного спроса на товары

Как пароход «Ястреб» с легендарной биографией затонул в Мурманском порту. Один день в истории

60 лет назад, 16 января 1962 года, во время шторма у причала в Мурманске затонул пароход «Ястреб», использовавшийся с 1959 года в качестве несамоходной плавучей базы для обеспечения атомного ледокола «Ленин».

Построен в 1900 году в Дании под названием " BORE-II ", приспособлен для плавания во льдах. С постройки работал в Финляндии у частного владельца. В октябре 1915 года куплен "Финским пароходным обществом" и частично перестроен. Осуществлял перевозки пассажиров на линии Турку – Стокгольм.

Позднее приобретен Россией и 15 февраля 1916 года зачислен в состав Российского императорского флота в качестве военного транспорта – сторожевого корабля Балтийского флота.

Накануне Октябрьского вооруженного восстания вместе с крейсером "Аврора" в Неву вошли еще 9 кораблей Балтфлота, среди них был и сторожевой корабль "Ястреб" (на носовой палубе корабля была установлена 105-миллиметровая пушка). 24 октября 1917 года "Ястреб" находился в финском порту Хамина (Финляндия была тогда в составе России), там его капитан и получил приказ примкнуть к возглавляемому "Авророй" отряду. По прибытии к Николаевскому мосту в Петрограде значительная часть экипажа "Ястреба" приняла участие в штурме Зимнего дворца, с судна наступавшим были переданы доставленные винтовки и патроны.

В годы гражданской войны "Ястреб" стоял в Кронштадте и нес службу в Балтийском флоте в качестве подвижной базы подводных лодок. Позже «Ястреб» передали Балтийскому пароходству.

В 1924 году первым из советских судов перешел на Черное море вокруг Европы, выполнял рейсы на Крымско-Кавказской грузопассажирской линии.

В июле 1929 года вошел в состав АО "Совторгфлот" и стал гражданским товаро-пассажирским судном. С этого же года – в составе Северного морского пароходства, 1 сентября 1930 года затонул в губе Ковда Белого моря, 7 июля 1931 года поднят Беломорской партией ЭПРОНа.

В 1940 году передан Мурманскому морскому пароходству, в годы Великой Отечественной войны – Северному флоту, участвовал в военных действиях как посыльное судно и минный заградитель № 49. В ноябре 1941 года подвергся атаке немецких бомбардировщиков и затонул. Поднят в 1944 году, отремонтирован и использовался как судно обеспечения спасательной службы.

В 1946 году демобилизован и восстановлен в классе грузопассажирского судна в составе Северного морского пароходства, а с 10 марта 1947 года – Мурманского морского пароходства. В 1947-1959 годах работал на местных линиях побережья Баренцева моря.

В 1963 году поднят и отправлен на слом.

 

 

 


Назад