Заявление Президента Российской Федерации Владимира Путина

В.Путин: Хочу проинформировать личный состав Вооружённых Сил РФ, граждан нашей страны, наших друзей во всем мире, а также тех, кто продолжает питать иллюзии о возможности нанесения стратегического поражения России, о тех событиях, которые происходят сегодня в зоне проведения СВО, а именно после применения по нашей территории дальнобойного оружия западного производства

О пике солнечной активности в 2025 году

"В целом, мы ожидаем, что войдём в будущий год примерно на текущем уровне, далее с января по март-апрель мы допускаем постепенное усиление активности на 10-20% по отношению к средним уровням 2024 года с выходом на пик в конце весны – начале лета. Пиковые значения вспышек могут быть на уровне X10. Более высокие значения на данный момент выглядят маловероятными", – рассказал учёный

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных событий на ноябрь 2024 года

30 – Всемирный день домашних животных

Дальнейшее потепление в Арктике будет продолжаться до конца XXI века

Проведенный анализ позволил сделать выводы о существенном изменении климата в Арктике. Так, возросло количество выпадающих атмосферных осадков, произошел ускоренный рост температуры. Причем в ближайшие 30 лет это потепление продолжится и составит 2-3 градуса в малой зависимости от сценария выбросов парниковых газов

Похоже, порядок индексации пенсий по срокам на 2025 год изменился

Изначально планировалась двойная индексация – с февраля и с апреля, однако от этой идеи было решено пока отказаться. Вместо этого пенсии индексируют сразу с 1 января на 7,3%. С одной стороны, это хорошо – пенсионеры сразу получат повышенные выплаты. Их увеличение станет заметной нагрузкой на бюджет, но государство с такой нагрузкой справится. С другой – цены повысятся в ожидании повышенного спроса на товары

Уроки истории: нераскрытый теракт во Внуково. Заложивших бомбу в Ty-104 так и не нашли

Катастрофа пассажирского самолёта Ту-104Б Бориспольского авиаотряда Украинского управления «Аэрофлота» произошла вечером 10 октября 1971 года под Москвой. Авиалайнер выполнял пассажирский рейс из Москвы в Симферополь, но почти сразу после вылета из аэропорта Внуково рухнул на землю в десятке километров от аэродрома и полностью разрушился, погибли 25 человек. По результатам расследования было установлено, что причиной трагедии стал взрыв заложенной на борту бомбы.

В тот день борт 42490 должен был выполнить два рейса по маршруту Симферополь – Москва – Симферополь. Первый рейс прошёл без отклонений и в 19:02 борт благополучно приземлился в аэропорту Внуково, экипаж начал готовиться к выполнению обратного рейса в Симферополь.

Небо в это время было затянуто тучами с нижней границей 180 метров, видимость 6 километров. В 20:16 рейс 773 с 18 пассажирами и 7 членами экипажа на борту вылетел из аэропорта Внуково, о чём в 20:16:24 экипаж доложил диспетчеру старта, после чего переключился на связь с диспетчером круга. В 20:16:31 командир самолёта доложил, что следует по направлению на Чёрную Грязь. В ответ диспетчер дал команду на подъём до 1500 метров. В 20:16:44 диспетчер дал рейсу 773 указание доложить о проходе высоты 1200 метров. Однако ответа с самолёта не последовало. Диспетчер несколько раз пытался повторно с ним связаться, но безуспешно.

Пилоты едва успели доложить диспетчеру о взлёте, как через считанные секунды в салоне прогремел взрыв. Разрушило левую сторону фюзеляжа и несущие элементы левого крыла, перебило тяги рулей высоты и направления. Самолёт начал входить во всё увеличивающийся правый крен и терять высоту. В семи с лишним километрах от аэропорта, когда высота составляла 150-200 метров, у самолёта разрушился багажный отсек и выбросило часть пассажирских сидений. Ещё через 2700 метров авиалайнер на скорости 550-600 км/ч под углом 10-14° и с креном около 90° врезался в землю неподалёку от деревни Бараново Наро-Фоминского района Московской области, в 10 километрах юго-западней Внуково. Все 25 человек на борту погибли.

При рассмотрении частей самолёта, отделившихся непосредственно ещё до падения авиалайнера, на них были обнаружены признаки горения. Также на многих фрагментах нашли частички тротила. Таким образом, было установлено, что катастрофа произошла вследствие взрыва бомбы. Однако первоначально посчитали, что она находилась в багажном отсеке. Лишь позже комиссия установила, что заряд весом 400-800 граммов тротила был спрятан между стойкой сидения и стенкой на уровне 43 шпангоута. Что касается поисков заложившего бомбу, то следствие велось до 1973 года, но закончилось безрезультатно.
 

 

 


Назад