31 августа 2024 08:54
31 августа – День дальнобойщика в России
Каждый год в последнюю субботу августа в России отмечается День дальнобойщика – профессиональный праздник водителей, перевозящих грузы по стране и за ее пределами. В 2024 году он выпадает на 31 августа.
Несмотря на то, что День дальнобойщика очень популярен среди водителей, у праздника нет официального статуса. Также неизвестно, когда и в связи с чем его начали отмечать.
Точно известен год создания первого грузовика – 1896-й. Отцом грузовых машин стал немецкий инженер Готлиб Даймлер. Вместе с Вильгельмом Майбахом он разработал несколько типов бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Свои изобретения Даймлер активно тестировал, устанавливая их на велосипеды, воздушные шары и лодки.
По легенде, грузовик стал плодом очередного эксперимента. Инженер хотел проверить, сможет ли его мотор сдвинуть с места многотонную машину и какую скорость разовьет такой автомобиль. Уже в начале XX века на улицах появились первые грузовики.
Первыми удобство изобретения оценили пожарные. Большой автомобиль с кузовом давал возможность быстро доставить на место возгорания людей, оборудование и воду. В России такие машины появились в 1904 году, их производила компания «Фрезе и Ко». Пожарная машина могла перевозить 10 человек, длинный шланг и две лестницы.
Грузовики начали набирать популярность во время Первой мировой войны. Их выпускали по всему миру. В США в 1910-х годах уже было больше десятка различных моделей грузового транспорта. А мировым лидером на этом рынке стала компания Ford.
Первый советский грузовик был собран в 1924 году на основе итальянской модели Fiat. Он назывался АМО-Ф-15 и мог ездить по любым дорогам и в самых суровых погодных условиях. Однако для водителя такой грузовик был не очень комфортен: кузов сильно трясло на кочках, а кабина плохо защищала от дождя и солнца.
Со временем грузовики получили необходимые улучшения и стали неотъемлемой частью коммерческих перевозок. На сегодняшний день в российской государственной системе «Платон» зарегистрировано более 1,7 миллиона грузовых транспортных средств от 799 тысяч перевозчиков. Современные машины оборудованы всем необходимым для отдыха водителя.
День дальнобойщика представители этой профессии чаще всего проводят за рулем, поэтому поздравить их получится только по телефону. И то – не на всех участках дороги присутствует сотовая связь.
Водители грузовых автомобилей – довольно суеверные люди. Чтобы не потерять прибыль, они стараются не стричься перед рейсом и не пересчитывать деньги в кабине. Также во время проверки транспортного средства нельзя пинать колеса, чтобы их не пробило во время поездки.
Некоторые дальнобойщики при въезде в родной город приветствуют его гудками. Таким же образом они прощаются со знакомыми местами, отправляясь в рейс.
Еще одна интересная традиция связана со сменой транспортного средства. Если старый грузовик исправно служил дальнобойщику, то в новый нужно обязательно забрать какую-нибудь вещь из него. Считается, что это приносит удачу.
У дальнобойщиков есть система знаков для других водителей, которые собираются их обогнать. Если во время движения на грузовике начинает мигать левый поворотник (световой сигнал, который включается перед поворотом), но он продолжает ехать прямо, значит, обгон пока невозможен. Если горит правый – можно обгонять.
В общении дальнобойщики используют особый сленг. Так, грузовик с цистерной они называют бочкой, топливо – дровами, а рычаг переключения передач – кочергой. Очередь на границе обозначается словом колейка, а документы, которые приходится заполнять при въезде в Россию, ласково именуют домашним заданием. Зловещее прозвище Летучий голландец получили автомобили, которые едут в темное время суток с выключенными габаритными огнями.